Этот сайт использует файлы cookie и обрабатывает персональные данные пользователей. Продолжая просматривать сайт, вы тем самым соглашаетесь с политикой конфиденциальности сайта и подтверждаете свое согласие на обработку и хранение персональных данных. Узнать больше Закрыть

авторов: 1751 (+2), добавлено новостей: 6788

сделать стартовой добавить в закладки добавить новость

Алексей Насонов Worldcore: введение ограничений на рекламу не стало и не станет шоком для рынка криптоиндустрии

15 Апреля 2018 17:58 добавил kirolloffa

Последнее время криптосообщество постоянно сталкивается со сложностями: вслед за Facebook рекламировать цифровые валюты и ICO запретил Google (правда с июня), о введении ограничений во вторник, 27 марта, официально объявил Twitter. Проблемы наблюдались даже у пользователей «Яндекс.Директа» и Snapchat. Так чем же грозит повальный отказ от крипторекламы в поисковиках и соцсетях? Разбираемся вместе с экспертами.
О том, что Google начал отказывать рекламодателям в публикации рекламной информации о криптовалютах и ICO, стало известно в начале марта. Тогда некоторые зарубежные эксперты напомнили об аналогичном решении Facebook, допустив, что этот запрет ‒ не инициатива руководства соцсети. Якобы компании отказываться от больших рекламных бюджетов не выгодно, а ограничения заставляют вводить американские регуляторы. Однако дальнейшее развитие событий эту теорию немного подмочило.
Через несколько дней отраслевые СМИ со ссылкой на участников крипторынка сообщили о проблемах с российским «Яндексом»: модерацию не проходят объявления, связанные с блокчейном, майнингом, виртуальными валютами и ICO. Официальных объяснений не последовало, в политике компании ничего не изменилось, а в службе поддержки напомнили о праве администрации отклонять объявления без объяснения причин. Вряд ли у американских регуляторов настолько длинные руки.
В 20-х числах марта о санкциях в отношении рекламы ICO заявила Snap Inc., а 27 марта Twitter официально запретил объявления с цифровыми валютами, первичными продажами токенов и криптокошельками. Таким образом, самые крупные поисковики и соцсети максимально перекрыли организаторам ICO воздух, лишив их значительной части инвесторов. Кроме того, на запреты негативно отреагировал рынок ‒ курсы самых популярных виртуальных валют устремились вниз.
Вместе с этим введение ограничений на рекламу не стало шоком для рынка, считает Алексей Насонов, создатель и генеральный директор компании Worldcore. По его словам, запрет на рекламу ICO, криптовалют и бинарных опционов происходил постепенно, а рассматривать этот процесс можно с нескольких сторон.
‒ Для поисковиков и соцсетей это будет означать потерю прибыли, и эти потери существенны – по оценкам Worldcore годовая прибыль Google от рекламы ICO составляла от 25 до 30 млн долларов США. Если смотреть с точки зрения чистоты рынка, то рынок непременно очистится , хотя и не полностью, от скама, ‒ отмечает Насонов.
С экспертом согласна Елена Жуковская, PR&event, Como Capital, отмечая, что активных пользователей Google AdWords и «Яндекс.Директ» изменения в политике в отношении темы ICO были заметны еще раньше. Основная часть рекламных бюджетов будет перенаправлена вTelegram-каналы и на другие варианты продвижения.
‒ Конечно, с вводом «моратория» на рекламу маркетологам, рекламщикам и креативщикам придется приложить к продвижению вдвойне больше усилий. Но это и не плохо. В сложностях порой рождаются уникальные решения. Как знать, возможно, именно запреты рекламы помогут кому-то найти новые маркетинговые инструменты или создать уникальные IT-решения, которые так нужны рынку в современном динамичном мире, ‒ считает Жуковская.
На все новости о запретах рынок уже отреагировал в пределах обычной волатильности (2-7%), отмечает Насонов. По его словам, гораздо тяжелее курсы реагируют на скамы бирж и серьезные заявления участников рынка или государственных регуляторов. «Поскольку это не первый бан крупных поисковых систем и соцсетей, то можно говорить о том, что рынок это пережил», ‒ добавляет эксперт.
Отметим, что с этим утверждением можно согласиться: намерение Twitter ввести мораторий на крипторекламу не сильно задело рынок. На вторник, 27 марта, по состоянию на 16:20 мск пятерка самых популярных криптовалют отыграла небольшое падение ранее и потери 24 часа составили от 2,10% до 7,25%.
О том, что прямого влияния ограничения на курсы не окажут, говорит и Антон Иоспа, директор по маркетингу инвестиционной компании Exante. Негатив, по его мнению, будет заключаться в сокращении притока новой аудитории и уменьшении инвестиций.
В связи с запретами рекламодатели вынуждены искать другие варианты продвижения. Некоторые из них опасаются, что санкции крупных поисковиков и соцсетей увеличит стоимость публикаций в отраслевых СМИ, однако генеральный директор Worldcore сомневается, что цена вырастет больше, чем на 5-10%.
‒ Владельцы ресурсов понимают, что компании сейчас будут очень внимательно отслеживать эффективность рекламы, вряд ли они будут сильно завышать цены на размещение, рискуя потерять хороший доход, ‒ поясняет Насонов.
Такого же мнения придерживается Иоспа, указывая на и без того высокую стоимость размещения рекламы в специализированных СМИ. По его словам, следует ждать консолидацию рынка, в результате которой лидеры соберут у себя бОльшую часть аудитории и будут «продавать» её проектам. При этом удорожание рекламы ICO окажет на рынок сильное оздоравливающее воздействие и поможет очистить его от большого количества скама, считает директор по маркетингу компании Exante.
‒ Команды, действительно развивающие продукты и привлекающие под них большие инвестиции, будут использовать другие методы рекламы своих проектов: PR, специализированные сайты, роад-шоу и прочее. Это сильно поднимет финансовый порог для входа в рекламу. Останутся только проекты, которые могут потянуть полноценную PR-кампанию, ‒ заключает эксперт.
Пока говорить о прямом негативном воздействии запретов на рынок нельзя: организаторы не отказываются от проведения своих ICO, рынок, хоть и просел, но старается отыграть позиции. Однако действия таких гигантов, как Google и Яндекс, Facebook и Twitter возмутили криптосообщество. Настолько, что Российская ассоциация криптовалют и блокчейна (РАКИБ) и представители отраслевых организаций КНР и Кореи заявили о намерении подать в мае в суд.
По словам главы РАКИБ Юрия Припачкина, отказ этих компаний от публикации рекламных объявлений, связанных с цифровыми активами и ICO, может говорить о картельном сговоре с целью манипулирования рынком. Причем разбирательство может затронуть и акционеров, если окажется, что они владеют криптокошельками.

Эта новость является авторской

Что такое FANO

FANO - это такой формат новостей, когда новости создают не только профессиональные журналисты, но и любой желающий. FANO - это события, которые происходят в твоем регионе, в твоем городе, на работе или учебе. FANO - это твои новости!

одним кликом мультифильтр

География

страна

регион

город

Облака интереса

chrome Mercedes benz cls63 amg Shooting Brake mozilla Renault Clio авария автокатастрофа актриса Алжир аренда апартаментов на кипре аренда недвижимости на кипре беременность бизнес-отель выставка Германии, право, постоянное, жительства, проживание, иностранцев, место, страны, территории, закона, Европейского, может, Союзе, Союза, Европейском, могут, пребывании, статус, этого, соответствии интернет интернет реклама интернет-маркетинг книга контакт-центр контактный центр корпоративный кот Ливия лучшие практики Мазарбашы Сабан-туе недвижимость Недвижимость на Кипре обслуживание клиентов оптимизация особенность отдых отель открытие победитель поездка прикол,юмор происшествие религия ремонт ресторан Сабантуй 2012 Сабантуй в Алашайке Сабантуй в Мазарбашы сайт свадьба связь семинар сервис снять дом на Кипре снять квартиру на Кипре советы сотовый спорт статистика строительство технология Теща транспорт туризм усыновление утро, пейзаж финансы шоу бизнес шоу-бизнес электронная

Фильтр

тематика

страна

регион

город

тег

автор

сортировка

Наши авторы

Конькова Маргарита читаемость: 4% рейтинг 10

Петров читаемость: 3% рейтинг 10

Юлия Браун читаемость: 3% рейтинг 8

NOI_MD читаемость: 1% рейтинг 7

Теркин читаемость: 0% рейтинг 5

ОАО "ФСК ЕЭС" читаемость: 3% рейтинг 5

mazius читаемость: 0% рейтинг 4

Любовь Мох читаемость: 3% рейтинг 3

SergeyVladimirov читаемость: 7% рейтинг 3

Виктория читаемость: 1% рейтинг 2

участник конкурса Золотой Сайт МСУ